Процедура регистрации юридического лица

Начало собственного бизнеса является ответственным шагом, влияющим на всю дальнейшую жизнь. Однако, прежде чем приступить к осуществлению мечты о своем деле, необходимо продумать все детали, а также пройти процедуру государственной регистрации своей будущей организации.

С чего нужно начинать?

Как театр начинается с вешалки, так любой бизнес начинается с идеи. Если у Вас уже есть идея того, каким будет Ваш бизнес, то попробуйте составить бизнес-план, который позволит Вам наглядно отразить все предстоящие расходы.

Теперь следует задуматься о названии организации. Естественно, с точки зрения маркетинга, название должно полностью отражать суть деятельности. Но, что же говорит об этом закон? Четвертая часть Гражданского кодекса говорит о том, что каждая организация должна иметь фирменное наименование. При этом не допускается, чтобы в названии фигурировали наименования государственных органов РФ (ФСБ, МВД и т.п.). Нельзя, чтобы название содержало слова Россия или РФ и наименования других государств. Помимо этого название не должно противоречить принципа гуманизма. Нельзя, чтобы название состояло исключительно из вида деятельности.

С названием определились. Далее следует подумать о юридическом адресе. С точки зрения закона, местонахождением (юридическим адресом) организации считается местонахождение ее постоянно действующего исполнительного органа. Соответственно можно зарегистрировать юридический адрес по месту прописки директора, однако тут могут возникнуть проблемы с налоговыми органами. Можно купить юридический адрес, однако проверьте его предварительно на массовость, налоговики очень не любят, когда на один адрес зарегистрировано много фирм. Вы можете купить юридический адрес, как с почтовым обслуживанием, так и без него.

Следующим шагом должно стать определение видов экономической деятельности, которыми Вы будете заниматься. Для этого необходимо посмотреть коды ОКВЭД в Общероссийском классификаторе.

Обязательно подумайте об уставном капитале. Минимальный его размер составляет 10 000 рублей, он однозначно должен быть оплачен деньгами. Остальную сумму можно внести, как деньгами, так и имуществом, однако при имущественном вкладе необходимо производить оценку стоимости имущества у независимых оценщиков. Поэтому тщательно планируйте расходы.

Что дальше?

После того, как Вы определились с названием, юридическим адресом и кодами ОКВЭД, следует подготовить учредительные документы. Если учредитель один, то необходимо составить Решение единственного участника об учреждении Общества. Если участников несколько, то необходимо подготовить Протокол общего собрания. ГК РФ требует, чтобы Протокол был либо заверен нотариально, либо имелась аудио или видеозапись собрания. Затем нужно подготовить Устав и договор об учреждении, если участников несколько. Хоть договор и не является учредительным документом, тем не менее, в нем отражаются все права, обязанности и ответственность участников.

Когда все документы готовы следует подготовить заявление по форме Р11001. Заявление можно подготовить, как в электронном виде, а потом распечатать, так и на бумаге, заполнив все необходимые пункты вручную.

Посетите нотариуса, заверьте подпись заявителя. После чего, оплатите государственную пошлину и можно идти в ИФНС сдавать документы на регистрацию.

Завершающая стадия

Если все документы оформлены надлежащим образом, у сотрудников ИФНС не будет к Вам претензий. Через 5 рабочих дней Вы получите документы, подтверждающие регистрацию Вашей организации. Документы Вы получите следующие:

  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Устав;
  • Свидетельства ОГРН и ИНН.

Вот и все. Ваша организация зарегистрирована. Прежде чем приступить к работе, не забудьте получить коды статистики, документы, подтверждающие постановку на учет организации в фондах, открыть расчетный счет в банке и определиться с системой налогообложения.

Вы здесь: Главная страница Процесс регистрации юридического лица